Приветствую Вас, Гость


Инструкция: прежде чем приступить к уроку, перейдите по этой ссылке http://tatiana241162.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-7

 

 

Строение и грамматическое значение предложения.
 
Здравствуйте. Сегодня мы  вспомним, что такое предложение, рассмотрим его строение и грамматическое значение, поработаем с различными предложениями по цели высказывания и эмоциональной окраске. Мы будем работать с упражнениями учебника и выполнять интерактивные задания.

Это интересно. Познакомьтесь с Энциклопедией слова БОГАТЫРЬ.
Составьте предложение со словом БОГАТЫРЬ.

  Предложение

 

 

 

 ПОРАБОТАЙТЕ С ИНТЕРАКТИВНЫм ТЕКСТОМ 1

 

 ПОРАБОТАЙТЕ С ИНТЕРАКТИВНЫм ТЕКСТОМ 2

 ПОРАБОТАЙТЕ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ТЕКСТОМ 3

Виды предложений по цели высказывания

По эмоциональной окраске  предложения делятся на  восклицательные и невосклицательные

 


ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМИ чаще бывают простые предложения, хотя встречаются и сложные восклицательные предложения: Каким прекрасным мог быть мир, земля, со всей ее природой, если бы человек лелеял ее! (Д. Гранин.)

 В начале повествовательных восклицательных предложений часто употребляются частицы как, какой, что за и др. и междометия: Ну что за шейка! Что за глазки!.. Какие перышки! Какой носок!.. (И. Крылов.) Ах, какая прелесть! (Л. Толстой.)

 

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ  предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание, называются риторическими вопросами. Например: Кто из писателей не пользовался метафорой! (В. Катаев.) — Все писатели пользовались метафорой; Кто может проникнуть в тайны чужих мыслей? (В. Катаев.) — Никто не может проникнуть в тайны чужих мыслей. Ри­торические вопросы обладают большой выразительностью, эмоциональностью. Они употребляются в художественной речи как яркое стилистическое средство. Риторический вопрос часто ставится для того, чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению.

В конце риторических вопросов на письме ставится вопросительный или восклицательный знак (иногда оба):

Кто теперь не знает в нашей стране песни о Ермаке? (Е. Фёдоров.) Неужели даже этого не понимаете?! (В. Шукшин.) Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! (Н. Гоголь.)

Побудительные предложения с восклицательной интонацией часто начинаются частицами да, пусть, пускай и др.: Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А. Чехов.); Пусть будут на речках да светлые воды, пусть плавают в речках гусей хороводы. (М. Исаковский.)

В конце восклицательных предложений с частицами что, за, какой, как, да, пусть и др. обычно ставится восклицательный знак.

 


 

  Задание 1.Определите типы предложений по цели высказывания. После выполнения задания перешлите его учителю, используя форму обратной связи.

 

1. Кто тропку к двери проторил, к дыре, засыпанной крупой, пока я с Байроном курил, пока я пил с Эдгаром По? (Б.Пастернак) 2. Дыши да не дунь, гляди да не глянь. (М.Цветаева) 3. Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом, жена на локоны взяла последний рубль, супруг, убитый лавочкой и флюсом, подсчитывает месячную убыль. (Саша Черный) 4. Зачем же, сердце, ты грустишь? Откуда эта боль? Грасильда, пой, Грасильда, пой, маячь пути ко сну. (И.Северянин) 5. Поедем в Царское Село! (О.Мандельштам) 6. Мебель трескается по ночам. Где-то каплет из водопровода. (Арс. Тарковский)

Задание 2. Выпишите предложения в следующем порядке: 1) повествовательное невосклицательное; 2) повествовательное восклицательное; 3) вопросительное невосклицательное; 4) вопросительное восклицательное; 5) побудительное невосклицательное; 6) побудительное восклицательное.
После выполнения задания перешлите его учителю, используя форму обратной связи
1. Ты где ночевал, дружище?! (С.Довлатов) 2. Пацаны! Аида раков ловить! (Л.Рубинштейн) 3. Товарищи, мы должны мобилизовать крапиву на фронт социалистического строительства! (А.Платонов) 4. Кто из детей правильно ухаживает за домашними растениями? (Л.Рубинштейн) 5. "Позвольте с вами рассчитаться," — проскулил убитый Степа и стал искать бумажник. (М.Булгаков) 6. Трамвай поехал дальше, а в нем поехал мальчик. (О.Мандельштам).

Задание 3.


 

 


 

Выполните упражнение ЗДЕСЬ

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Прикрепить файл
Число на картинке




О выполнении  задания можно справиться в таблице в ТАБЛИЦЕ

Дополнительная информация по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"