Приветствую Вас, Гость

              
 Программа детского пресс-центра  «Свой голос»

  1. Постановка проблемы.
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
- владение навыками работы с различными видами информации;
- умение представить информацию в Интернет.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых находится рефлексирующий человек: человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;
- понимание необходимости духовного саморазвития и самореализации человека;
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разнообразными процессами социального взаимодействия и передачи смысла. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.

Таким образом, создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

2. Цель проекта
развитие информационно-нравственной компетентности, социализация личности учащихся через деятельность в информационном центре.

Этот проект предусматривает решение следующих задач:
- обучение детей основам журналистики;
- развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение;
- развитие способности ответственно и критически анализировать содержание сообщений, прежде всего полученных с помощью СМИ;
- виртуальное общение с пресс-центрами школ России и зарубежья;

- освещение в газете школьной жизни.

3. Гипотеза:
деятельность информационного центра должна способствовать становлению гражданской позиции через развитие информационно-нравственной компетенции, самоопределение, саморазвитие и самореализацию личности, развитие коммуникативной культуры.

4. Предметность:
творческая деятельность человека в современных средствах массовой информации.

Она осуществляется в 3 направлениях:
- изучение средств массовой информации с точки зрения структур и действующих каналов связи;
- обучение практическим приемам, подготовка сообщений и обмен ими;
- знакомство с проблемами выражения и передачи смысла (семиотика сообщений, коммуникативная ситуация, смысловые процессы).

5. Механизмы выполнения проекта.

 Весь проект разбивается на три этапа:

Подготовительный этап.
Набор участников проекта, определение личностно-значимых направлений деятельности каждого через разработку и подготовку презентаций, сюжетов, заметок по интересующей проблеме.
Субъективное позиционирование участников проблемы.

Основной этап включает обучение детей основам журналистики и компьютерным технологиям в рамках "Школы юного журналиста", где проводятся семинары, мастерские и занятия с журналистами газет, радио и телевидения. Параллельно идет сбор, обработка, редактирование, макетирование, дизайн и корректировка материала для выпуска школьной газеты.

Заключительный этап.
Готовая продукция:  школьная газета.
Проведение социологических опросов по выпускаемой продукции, изучение спроса, составление графиков рейтинговых оценок газетных материалов, для дальнейшего совершенствования работы школьного пресс-центра.
Выход школьного пресс-центра через Интернет в ЮНПРЕСС, сотрудничество с пресс-центрами школ России и зарубежья. Участие в городских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.

Время работы пресс-центра – 4,5 часа в неделю.

6. Условия реализации программы:

- наличие педагогических кадров с начальным журналистским образованием;

-возможность связи со специалистами СМИ города;

- наличие техники: компьютеры, принтеры, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, возможность выхода в Интернет.

7. Результаты:
Конкретными итогами проекта является:
-подготовка детей к работе в области журналистики;
-выпуск ежемесячного номера школьной газеты, которая является летописью школы;
-расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами, осуществляющими и курирующими работу школьных пресс-центров.